УПГС:
Значительно улучшает тяговые характеристики
Увеличивается мощность двигателя (до 12%)
Позволяет экономить топливо (до 20 %)
Снижает токсичность
Допускает использование низкокачественногобензина
Первое, что Вы ощущаете после установки УПГС, это то, что двигатель стал работать "мягче".
Улучшение тяговых характеристик проявляется в том, что автомашина на меньших скоростях (по сравнению с заводским вариантом) сможет переходить на повышенные передачи. Например, а/м ВАЗ уверенно, без перегрузки двигателя, набирают скорость на пятой передаче с 60 км/ч.
Качество приготовления бензо-воздушной смеси настолько высоко, что двигатель становится нечувствителен к низкокачественному бензину.
При движении на постоянных скоростях для поддержания скоростного режима Вам понадобится только легкое нажатие на педаль "газа", двигатель станет "эластичным" и послушным.
Если при установке УПГС используется газоанализатор, то сразу видно, что выбросы CO и CH резко снижаются на всех режимах работы двигателя, что при улучшении тяговых характеристик свидетельствует о меньшем расходе топлива.
После установки УПГС Вы узнаете, какие резервы были скрыты в Вашем автомобиле.
Инструкция по установке
Перед установкой УПГС необходимо убедиться в исправной работе карбюратора и системы зажигания в соответствии с требованиями завода изготовителя, а при несоответствии, произвести необходимый ремонт и регулировки.
Карбюратор:
ДААЗ-2105 ,2107, 2140, 2141 "ОЗОН" - необходимый уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора (в вертикальном положении крышки карбюратора) должно составлять 6,5 ± 0,25 мм, что достигается подгибанием язычка. Ход поплавка 8мм.
К-151- регулировка осуществляется подгибанием язычка поплавка. Уровень топлива должен находиться в пределах 20,5 - 22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.
СОЛЕКС - регулировка осуществляется подгибанием язычка поплавка. При горизонтальном положении крышки поплавком вверх расстояние от прокладки до поплавка должно быть в пределах 2,1 ± 1 мм. Ход поплавка 8 мм.
Система зажигания:
При контактном зажигании, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости, произвести их зачистку и регулировку зазора 0,4 0,05 мм.
(УЗСК: ВАЗ - 55° ± 3° , УМЗ-412 - 50° ± 3° ).
При отключенном вакуумном регуляторе опережения зажигания и работе двигателя на оборотах холостого хода (ВАЗ, УМЗ 412: 850-900 об/мин, ЗМЗ 402: 550 - 650 об/мин) проверить начальный угол опережения зажигания, затем проверить работу центробежного регулятора опережения зажигания на повышенных оборотах. При необходимости, произвести регулировки центробежного регулятора.
При необходимости, регулировка центробежного регулятора ВАЗ 01-07 производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены, причем на частоте оборотов двигателя 1500 об/мин регулируется натяжение мягкой пружины, а на 2600 об/мин - жесткой. Мягкая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном состоянии предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружины. Регулировка центробежных регуляторов двигателей ВАЗ 08, ЗМЗ и УМЗ должна производиться на специализированном стенде.
Установка УПГС
При установке УПГС необходимо произвести регулировки двигателя в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
При неисправной работе карбюратора и системы зажигания, а также неправильной регулировке углов опережения зажигания, положительный эффект от установки УПГС не гарантируется.
Порядок установки
1. Снять верхнюю часть карбюратора;
2. Извлечь из карбюратора штатный малый диффузор первой камеры и вынуть из него прижимную пружину;
3. Вставить пружину в соответствующее гнездо УПГС;
4. Установить УПГС в посадочное место малого диффузора. При установке необходимо убедиться в плотном прилегании ножки УПГС со стороны эмульсионного колодца к корпусу карбюратора и отсутствии подсоса воздуха (на карбюраторе К-151 при необходимости заменить прокладку малого диффузора). Без прижимной пружины, УПГС должен свободно входить в посадочное место. Для карбюратора Солекс необходимо изогнуть клювик ускорительного насоса таким образом, чтобы он не касался корпуса диффузора и впрыск топлива производился в щель между корпусом диффузора и корпусом карбюратора на дроссельную заслонку. Если топливо будет попадать на корпус карбюратора - то будет провал при резком ускорении. Если клювик касается диффузора - возможен отгиб диффузора и подсос воздуха.
5. Собрать карбюратор.
Для получения полного эффекта на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Ока необходимо устанавливать УПГС в обе камеры карбюратора. Регулировка карбюратора осуществляется по минимальному содержанию СН в выхлопных газах двигателя на холостом ходу, переходной системе и главной дозирующей системе. При этом, на исправном двигателе показания СО и СН как правило, находятся в следующих пределах:
Холостой ход СО 0,5% - 1,5% СН 300 - 50ррm
Переходная система СО 0,3% - 0,75% СН 200 - 50ррm
Главная дозирующая система: СО 0,3% - 0,6% СН 200 - 50ppm
Срок эксплуатации УПГС не ограничен, при соблюдении условий эксплуатации и отсутствии механических повреждений.